Теория гироскопа

В 1931 году А. Н. Крылов прочел несколько лекций по тео­рии гироскопа группе слушателей Военно-Воздушной академии, специализировавшихся по аэронавигационным приборам. Даль­нейшая работа над этими вопросами привела к написанию фун­даментальной книги «Общая теория гироскопа и некоторых технических их применений» [Книга написана совместно с профессором Ю. А. Крутковым, которому принадлежит раздел о методах векторного анализа некоторых случаев дви­жения гироскопов, 1932.] . Алексей Николаевич излагает общую теорию гироскопов исходя из уравнений Лагранжа в обобщен­ных координатах. Подробно рассмотрены свойства гироскопа Фуко, теория и расчет гироскопических маятников. Показаны приложения теории гироскопа к различного рода устройствам и приборам. Так, например, в одной из глав излагается вывод дифференциальных уравнений движения системы, состоящей из корабля, испытывающего боковую качку, и гироскопа. Изучены два примера, показывающие, как при помощи гироскопа умень­шать (гасить) колебания всего корабля или как стабилизировать платформу артиллерийского орудия на палубе корабля. Даны описание и расчет наиболее распространенных гироскопических приборов, как, например, прибора Обри, управляющего вертикальными рулями,  мины Уайтхеда и заставляющего ее сохранять приданный ей при выстреле курс, гирокомпасов Аншютца, Спер­ри и Брауна, гирогоризонтов Гарнье и Аншютца и др. Рассмот­рена теория курсовой погрешности гирокомпасов и теории их баллистических девиаций.