Административная деятельность А.Н. Крылова

Алексей Николаевич Крылов был не только выдающимся уче­ным (с 1916 года он действительный член Академии наук), но и крупным организатором ведущих областей русской техники и промышленности. Мы уже указывали, что с 1900 по 1908 год он был заведующим Опытовым бассейном, предназначенным для мо­дельных испытаний проектируемых кораблей. В 1907 году Алек­сей Николаевич был назначен главным инспектором кораблест­роения, а в 1908 году — исполняющим должность председателя Морского технического комитета Морского министерства. В эти годы, занимая высшую инженерную должность русского флота, он принимает активное участие в проектировании и строительст­ве линкоров типа «Севастополь» (теперь «Марат»). Созданные А. Н. Крыловым методы расчета плавучести и остойчивости корабля позволили, наряду с учетом печальных результатов Цу­симского боя, дать такую новую систему бронирования линко­ров и такое расположение водонепроницаемых перегородок, ко­торые обеспечили высокое качество новых кораблей. В комиссии Государственного совета Алексей Николаевич говорил: «Не о едином дне надо заботиться, а предвидеть, что можно, и проек­тировать корабль так, чтобы он возможно долгое время оставал­ся боеспособным и мощным. Вот что положено мною в основу проектирования наших линейных кораблей».

Таблицы непотопляемости Крылова до наших дней остают­ся надежной базой для оценки живучести кораблей при их по­вреждениях в бою.

В 1915 году с согласия морского министра А. Н. Крылов был включен в состав правления секвестрованных Путиловских за­водов, где и руководил в течение года работой правления. В 1916 году после избрания в действительные члены Академии наук А. Н. Крылов был назначен директором Главной физиче­ской обсерватории и начальником Главного военно-метеорологи­ческого управления. В 1919 году приказом Реввоенсовета Бал­тийского флота Алексей Николаевич был назначен начальником Морской академии.

С 1921 по 1928 год Алексей Николаевич пробыл за границей, выполняя различные задания советских торговых представи­тельств и руководя перевозкой морским путем 1200 паровозов, заказанных на 20 различных заводах.

После возвращения из-за границы Крылов возобновил чтение лекций в Морской академии и продолжал заведовать Физико — математическим институтом Академии наук.